Обувь на каблуках впервые появилась в Европе на стыке XV и XVI веков. Тогда она использовалась исключительно для наездников - в качестве специальной обуви, поскольку небольшие каблуки (примерно 1,5 - 2 см высотой) позволяли ездоку лучше фиксировать ногу в стремени. По этой же причине похожую обувь (ботинки, имевшие небольшой каблук) стали носить и американские ковбои. Тогда каблук имел исключительно функциональное назначение, однако, именно такая обувь «дала жизнь» исключительно модной и сексапильной обуви на высоком каблуке.
Любопытно, что в XVII веке во Франции обувь на каблуке (более 6 см) носили мужчины, однако и дамы «присматривались» к ней, причем знатные. Так, в 1533 году Катрина де'Медичи, супруга Генри II, короля Франции - женщина весьма миниатюрная - повелела изготовить для себя пару туфель, полностью отвечающих наиболее модным тенденциям своего времени. В итоге получились туфли, которые довольно сильно напоминали китайскую парадную обувь на очень высокой платформе. Однако, во французской «версии» платформа и каблук не составляли единое целое: пятка была приподнята по отношению к носку (это походило на каблук), а платформа шла лишь от середины стопы. После этого мода на обувь с высоким каблуком стала распространяться не только во Франции, но и за ее пределами, в других странах Старого Света - такие вещицы набирали популярность и у мужчин, и у женщин.
В дальнейшем, уже в начале XVIII века, после Французской революции, обувь на высоком каблуке получила еще большее распространение - теперь она была доступна не только аристократам, а начало XIX века ознаменовалось тем, что подобную обувь стали носить преимущественно дамы.
Современные туфли (штилеты - stiletto heel, англ.), имеющие привычный нам высокий каблук, впервые появились после Второй Мировой войны, 1950-х годах, в коллекциях Роджера Вивиера (Roger Vivier). Этот известный дизайнер обуви из Франции считается изобретателем штилетов (высоких каблуков, имеющих прочный металлический стержень внутри).
Начиная с этого времени, девушки стали использовать штилеты не только для того, чтобы казаться чуть выше (визуально увеличить рост), но и чтобы выглядеть более сексуально, поскольку высокий каблук позволяет «удлинить» ногу. Не случайно штилеты стали эротическим символом, популярность которого сохраняется на высоком уровне уже в течение многих десятилетий.
А в 1974 году случился еще один важный «прорыв» в этой области - испанский дизайнер Маноло Блахник (Manolo Blahnik) предложил шпильки - собственную версию штилетов, которая стала остромодной и чрезвычайно популярной, сначала - у городской молодежи, у профессиональных моделей, а затем - и у всех модниц, по достоинству оценивших новое «оружие красоты».
В XXI веке шпильки являются важным атрибутом сексуального стиля, придают образу девушки эротичность, привлекательность.