Еврейская народность является одной из самых древних в мире. Историю этого народа можно проследить и через обувь, традиции ее ношения, обычаи и способы ее изготовления. В былые времена по одежде и обуви можно было легко определить, к какому социальному слою принадлежит данный представитель еврейского народа. На протяжении всей истории сыны израилевы носили обувку из дерева, кожи, ткани, шерсти и даже тростника.
Ранний этап развития
В этот период главным признаком, объединявшим всю обувь, являлось то, что вся она была нешитой:
- сандалии, в которых кожаная или деревянная подошва захватывалась веревками либо ремешками, которые обертывались вокруг стопы, а потом завязывались на голени;
- обувь, сплетенная из лыка, веревок или ремешков;
- изготовленные из дерева сабо.
Кстати, сабо могли позволить себе не все, так как они изготавливались в городах ремесленниками, что было достаточно дорого, хотя эта деревянная обувь была более прочной и долговечной.
Библейский период
Каждый, кто хоть немного интересуется историей, не оставит без внимания вопрос: какую обувь носил Иисус Христос в земной жизни? В те времена в Израиле появилась шитая обувь, названная наалаим. Изготавливалась она из кожи. При помощи ремней либо шнурков эти башмаки крепились к ноге в районе голени. В качестве материала под наалаим служила специально выделанная кожа крупного рогатого скота. Такие башмаки носил и Сын Божий.
Талмудическая эпоха
То была эпоха сандалий, как кожаных, так и деревянных. Климат Израиля позволял носить легкую открытую обувь. Поэтому башмаки присутствовали в гардеробе зажиточных евреев, но популярность сандалий была гораздо выше. Сандалии бедняков были совсем простыми, тогда как обувь богачей была изукрашена драгоценными камнями и золотыми шнурами.
Обувные традиции еврейского народа
Сыны израилевы трепетно относились к обуви. Ходить босым считалось неприличным. В Талмуде сказано, что «… человек должен продать крышу своего дома, чтобы купить себе обувь».
В обычай евреев вошли следующие правила:
- снимать обувь во время траура и поста;
- оставлять обувь при входе в Иерусалимский храм;
- восходить босыми на Храмовую гору;
- обязывать ходить без обуви отлученных от храма, то есть, тех, на кого был наложен херем;
- в качестве знака уважения к пришедшим в дом гостям, хозяева снимали обувь;
- запрещено знатокам Талмуда ходить в обуви, на которую были наложены заплаты.
В те времена человек в обуви принадлежал к высшему сословию, был достоин уважения, имел высокий статус.