США - весьма любопытная страна, в смысле ее появления и развития. Несмотря на относительную молодость, эта держава успела внести существенный вклад в тенденции обувного дела, о чем сказано ниже...
Конечно же, к тому времени, когда Колумб открыл Америку, большинство способов обработки материалов и изготовления обуви уже были открыты древними народами Европы и Азии. Соответственно, первые переселенцы, высадившиеся и обосновавшиеся на земле нового континента, носили привычную для себя обувь - в соответствии с традициями родных мест.
Остроносые и тупоносые туфли, башмаки, ботинки, высокие сапоги для верховой езды, кожаные галоши, обувь с каблуками и без - спустя некоторое время все это причудливо «перемешалось» на просторах их новой родины, в то время как коренные народы американского континента по-прежнему носили традиционные мокасины.
После того как в США закончилась гражданская война между Севером и Югом, многие южане обосновались в Техасе, других западных штатах. Благодаря им получила распространение мода на сапоги с высокими голенищами и заостренными носами, у которых были впечатляющие наборные каблуки в два дюйма.
Победа графа Веллингтона над Наполеоном при Ватерлоо обеспечила популярность сапогам «веллингтон» - у них был низкий каблук, но зато голенище - до колена. Такая обувь стала «прародительницей» современных ковбойских сапог.
По мере стремительного развития США (конец XIX - начало XX века), выхода страны на ведущие роли, все большее значение приобретали символы западного образа жизни - одним из таковых как раз и стали ковбойские сапоги. Настоящий ковбой - вот хозяин мира, который никогда не пропадет, и популярность обуви свидетельствовала о господстве такой внутренней установки. В моду вошли сапоги с высоким каблуком, голенищем цилиндрической формы, оригинальной вставкой, имевшей форму звезды или подковы. Популярность такой обуви сохранилась и в XX-XXI веке: как известно, один из бывших президентов США, Джордж Буш, надевал ковбойские сапоги даже на официальные мероприятия.
Во времена второй мировой войны американцы столкнулись с дефицитом обуви - пожалуй, впервые за много десятилетий. Промышленность была переориентирована на выпуск военной продукции, и тогда каждому американцу разрешалось приобретать не более трех пар туфель в год. Впрочем, в Европе было еще труднее, например, англичане в 1943 году могли купить не более одной пары.
Пожалуй, самый весомый вклад американцев в современное обувное дело - это... кроссовки! Конечно, идея была частично позаимствована у коренных жителей Америки, индейцев - попросту говоря, за основу взяли мокасины, сделали усовершенствованную модель из парусины, с эластичной резиновой подошвой и укрепленным мысом, шнуровкой. Однако, в итоге получилась весьма демократичная, удобная, популярная обувь не только для спортсменов, но и для динамичных, подвижных людей. Впрочем, эта обувь заслужила любовь и у политиков, и у звезд, и у бизнесменов, не говоря уже о студентах и школьниках. Отметим, что кроссовки демонстрировались на показах Карла Лагерфельда, то есть, они проникли даже в мир высокой моды! В наши дни трудно отыскать человека, который не слышал бы про такие торговые марки, как Adidas, Puma, Nike, Reebok.
Что ж, один раз американцы сумели покорить «обувной Олимп» - кто знает, вполне возможно, что им удастся удивить мир еще чем-то новеньким?